Ремонт электротриммера своими руками: пошаговое руководство в картинках для начинающего мастера

Ремонт электротриммера своими руками Инструменты и оборудование
Ремонт электротриммера своими руками в полевых условиях с помощью отвертки. Ищем и устраняем неисправность электрической и кинематической схемы самыми доступными инструментами в домашних условиях.

Обычно поломка электрического триммера возникает в самый не подходящий момент, когда возникла срочная необходимость скашивать траву возле дома. Устранять неисправность надо быстро и надежно.

Сделать это в подавляющем числе случаев вполне возможно самостоятельно: достаточно представлять его устройство и принцип работы.

Эти сведения в виде понятной инструкции с поясняющими фото и схемами на основе личного опыта ремонтника и электрика излагаю ниже в материале статьи.

Устройство электрического триммера: 3 типа распространённых конструкций

Довольно долго занимаюсь обслуживанием, ремонтом и наладкой электродвигателей с различными приводами и сравниваю электротриммер с обычной электроделью или шуроповертом:

  • тот же коллекторный двигатель с щеточным механизмом и проводами подачи напряжения;
  • простейшая кинематическая схема передачи вращающегося момента от вала ротора на исполнительный механизм;
  • даже шнур питания с вилкой и кнопка включения идентичны.
Электрическая дрель

Разница только в креплении двигателя, конструкции рукояток, обеспечивающих удобства управления и некоторых других узлах техники, связанных со спецификой работы косца.

Легкий маломощный триммер для стрижки небольшой травы бюджетного класса обычно создается с нижним расположением двигателя и закреплением на нем катушки с леской. Штанга крепления и ручки делаются длинной: спина работающего не должна сгибаться.

Электрический триммер с нижним расположением двигателя

Мощный электрический триммер имеет вытянутую штангу, а электродвигатель расположен сверху. Вся система сбалансирована и подвешивается на ремне, что позволяет удобно работать такими моделями даже представителям слабого пола.

Электрический триммер для травы

Производители пошли дальше. Сейчас набирают популярность конструкции без шнура питания. В качестве примера привожу аккумуляторный триммер Karcher LTR 18-30 Battery.

Аккумуляторный электрический триммер

Все эти три типа электрических триммеров созданы по общим принципам. Их знание позволяет выполнять ремонт своими руками самыми доступными инструментами домашнего мастера.

Электрическая схема триммера: на что обращать внимание при возникновении неисправностей

Электрики давно свели все свои неисправности к двум причинам и говорят о них в шуточной форме, когда электрический контакт:

  1. случайно возникает там, где его не должно быть (пробой изоляции и возникновение короткого замыкания или перегрузки);
  2. обрывается в любом неожиданном месте.

Именно с этих двух принципиально разных позиций будем разбираться с дефектами электрической схемы.

Причем, в первом случае я настоятельно рекомендую для защиты использовать автоматический выключатель или дифференциальный автомат, которые будут защищать розетку, питающую электротриммер.

Когда он правильно выбран и настроен, то спасение человека от поражения электрическим током обеспечено. Это очень важно соблюдать всегда.

А вот про все остальные особенности работы схемы, связанные с несанкционированным разрывом цепи, рассказываю дальше. Принципиально упрощенно она выглядит следующим образом.

Схема электрического триммера

Ток от стационарной розетки 220 вольт через удлинитель проходит на контакт вилки выходного кабеля триммера, а дальше протекает через включенную кнопку выключателя на щетки и обмотку ротора, обмотку статора, термореле и возвращается назад.

Все эти элементы соединяются проводниками. Когда в любом месте случайно возникнет обрыв, то тока не будет и двигатель остановится. По этому принципу работает кнопка включения: ее разрыв прекращает вращение якоря.

Рассматриваю работу этих частей подробнее.

Как проверить удлинитель: 3 способа

Ситуация не тривиальная, но в моей практике уже были случаи, когда у людей перетирался провод удлинителя и они не могли косить. После этого сразу брали отвертку в руки и разбирали исправный триммер.

Спешить в этом случае нельзя. Сразу надо убедиться, что напряжение питания доходит до двигателя электрического триммера.

Сделать это можно его замером на выходе удлинителя с помощью простейшего мультиметра, переключив в режим вольтметра переменного тока. Можно использовать старый стрелочный тестер или вольтметр.

Напряжение в розетке

Если мультиметра под рукой нет, то выручит простая индикаторная отвёртка. Ею замер нужно делать дважды в обеих гнездах удлинителя. Причем второй раз следует пройти к питающей стационарной розетке и перевернуть вилку.

Таким способом будут проверены обе жилы удлинителя.

Когда нет ни мультиметра, ни индикатора напряжения, то поступаем третьим способом. Идем к стационарной розетке с электротриммером, убеждаемся в наличии электроэнергии (включаем свет выключателем) и проверяем работу двигателя без удлинителя.

Если он не заработал, то надо искать внутренние повреждения.

Корпус триммера: как вскрыть и добраться до электрической схемы

Все фото буду делать на примере своего триммера из Китая, отработавшего уже 6 сезонов. У других моделей могут быть отличия, но они не существенны для уяснения принципов работы.

Китайский электрический триммер

Не забываем перед разборкой предварительно выдернуть вилку шнура из розетки.

Верхняя пластиковая крышка по периметру закреплена винтами саморезами с крестовой головкой. Все они расположены и закручены только с одной стороны корпуса.

Корпус триммера

Поочередно выкручиваем их до конца. После этого между обеими половинками корпуса необходимо расцепить (отсоединить) пластиковые защелки – замки. Их можно открыть тонким лезвием отвертки или ножа.

Дальше крышка снимается вверх, а мы имеем доступ ко всем внутренностям. Выполняем осмотр.

Возьмите фотоаппарат и делайте фотоснимки каждой детали и их расположение между собой. Они значительно ускорят вам будущую сборку и пригодятся в дальнейшем ремонте, особенно если что-то придется искать и покупать.

Устройство электрического триммера

Все, что изображено на этом фото (на конкретно вашей модели триммера могут быть отличия), необходимо тщательно осмотреть и проверить электрическими замерами, вызвонить целостность каждого проводка и узла.

Обратите внимание на чистоту внутренностей, особенно состояние вентиляционных отверстий и работу вентилятора охлаждения. Если воздух не обдувает электродвигатель, то последний станет при работе перегреваться.

Вентилятор электродвигателя

Как проверить выключатель: самый надежный метод

В качестве выключателя триммера обычно используется микрик с нормально разомкнутыми контактами, которые в процессе длительной работы могут подгореть или окислиться.

Их исправность позволяет проанализировать замер сопротивления мультиметром в режиме омметра или так называемая на языке электриков прозвонка цепи.

Как проверить выключатель

При нажатии на кнопку контакты замыкаются и их сопротивление становится маленьким, как на фото выше. Если выключатель отключен, то омметр покажет бесконечно большое значение.

На моем электрическом триммере выключатель работает следующим образом.

Разрыв цепи
Разрыв цепи
Замыкание цепи
Замыкание цепи

Все другие показания будут свидетельствовать о неисправностях. Довольно часто сам микрик можно аккуратно разобрать, сняв крышку, и почистить загрязненные контакты воронилом или отмыть спиртом. После этого микрик собирается в обратной последовательности.

При замене выключателя новым обращаете внимание на коммутационную способность контактов. Они должны иметь запас по мощности, ибо будут рвать электрическую дугу и могут сгореть.

Как проверить работу выключателя не разбирая корпус триммера за 5 шагов:

  1. Подключаем мультиметр режиме в омметра или прозвонки на контакты вилки кабеля питания.
  2. Фиксируем показания прибора.
  3. Срабатываем выключатель.
  4. Наблюдаем за изменением отсчета.
  5. Отпускаем кнопку, контролируя сопротивление.

Анализируем работоспособность схемы. Двигатель у нас работает на переменном токе, а омметр – на постоянном. Но это не мешает судить о коммутации контакта по изменению активного сопротивления цепи.

На электродвигателях разной мощности эта величина отличается. В моем случае эти показатели видны на фото ниже.

Исправный отключенный выключатель: цепь разорвана – показание бесконечность.

Выключатель выключен
Выключатель выключен

Выключатель включен: цепь замкнута – сопротивление 12 Ом. У вас эта величина может незначительно отличаться.

Выключатель включен
Выключатель включен

Рассказывая про выключатель хочу обратить внимание на кнопку фиксации его рабочего положения. Она имеет чисто механическую конструкцию пружинного переключения. В своем триммере я ее изъял и оставил свободное отверстие.

Кнопка фиксации

Считаю, что вопросы безопасности должны преобладать над удобствами. Фиксатор лишний. При косьбе можно оступиться, поскользнуться, упасть.

Электротриммер, выпавший из рук, должен моментально отключиться.

Если же триммер будет продолжать работать, то возможны большие неприятности. Аналогичная кнопка фиксации находиться на электродрели. Но это инструмент можно крепить в стойку и управлять дополнительной схемой. В этом случае работа происходит безопасно.

Впрочем, рассчитывайте на свои силы и возможности самостоятельно, а я считаю профилактическую часть информации обязательной.

Термореле для электродвигателя триммера: как проверить и заменить

Внутри небольшой белой пластиковой коробочки встроен электрический контакт с биметаллической пластиной. Термореле лежит на медной обмотке статора и прижато к ней стяжкой.

Термореле

Термореле имеет ту же температуру, что и обмотка. В нормальном режиме его контакт замкнут, а во время перегрева – размыкается, автоматически разрывая цепь тока: двигатель останавливается.

Проверяется состояние контактов прозвонкой, как и выключателя. Методика аналогична – не расписываю.

За все время мне только один раз попалось термореле с внутренним обрывом. Разбирать не пробовал. Просто зашунтировал его контакт на две недели. За это время друзья нашли аналог на двигателе доноре уже полностью поломанного триммера.

Заменил и все работает по сей день. Есть еще вариант поискать термореле в интернет магазинах.

Наличие термореле – существенный приоритет электротриммеров перед аналогами с обычными бензиновыми двигателями. Я не рекомендую блокировать его контакт.

Делаю это заявление на основе собственного опыта. У меня для скашивания травы имеется еще бензокоса (та же марка ECO) и простая литовка ручной сборки для мелких работ в саду. Они представлены на фото ниже.

Электрический или бензиновый триммер

Производитель бензинового устройства в своей инструкции четко пишет, что работать этим триммером при температуре воздуха выше 30 градусов по Цельсию не рекомендуется. Он может перегреться и отказать: потребуется сложный ремонт.

Другие косы к жаре менее восприимчивы, да и уход проще.

Вообще же я до сих пор предпочитаю в работе электрокосу, а не бензиновый триммер:

  • не надо готовить точную пропорцию топливной смеси, замерять бензин и масло;
  • не попадется некачественное топливо, загрязненное различными примесями;
  • исключены проблемы в работе со свечой зажигания, карбюратором, стартером;
  • аналогичное по мощности устройство легче по весу, а значит скашивать траву на участках дачи легче;
  • после зимы заводится без проблемы;
  • ремонт лично для меня проще выполнить своими руками;
  • простота запуска.

Неисправности коллекторного двигателя: как выявить и отремонтировать

В процессе эксплуатации у коллекторного двигателя электрического триммера чаще всего могут повредиться:

  1. угольные щетки;
  2. коллекторные пластины ротора;
  3. обмотки статора и якоря;
  4. подшипники.

Рассмотрим эти дефекты и способы их ремонта подробнее.

Угольные щетки: неисправности и ремонт

Графитовые щетки служат для прохождения тока между стационарной обмоткой статора и вращающейся – якоря. Это расходный материал, он со временем изнашивается.

Износ щеток

Через ослабленный контакт начинает проскакивать искра: разрушается графит и выгорает медь контактных пластин.

В таком случае требуется замена щеток. Их можно найти в продаже с двумя типами площадок прилегания, показанных на фото.

Графитовые щетки

Парадокс в том, что левая щетка, имеющая сглаженную поверхность, дольше притирается к пластинам и стоит дешевле. С правой стороны щетки качественные: они имеют четко выраженный рельеф – он обеспечивает более быструю приработку (цена дороже).

В отдельных случаях имеет смысл приобретать щетки большего размера и стачивать их напильником до габаритов щеткодержателя. Графит легко обрабатывается.

Усилие прижима графита к контактным площадкам зависит от пружины. Проверяйте его при замене щеток и регулируйте при необходимости.

Ремонт коллектора: на что обращать внимание

Подгоревший коллектор якоря виден сразу. Обращайте внимание не только на круговое углубление из выгоревших борозд, но и на наличие эллипсности. Определить ее поможет штангенциркуль.

Подгоревший коллектор

Исправить положение может токарь, сточив пластины до образования ровной боковой плоскости цилиндра и отполировав их.

Главная ошибка многих мастеров: они затачивают коллектор в домашних условиях на самодельных станках.

Заточка коллектора

Однако качество такой работы низкое. Коллектор будет еще служить, но не очень долго – скажутся не устраненные биения. Поломка до конца не устранена. Время работы сокращается, устройство раньше выходит из строя.

Обращайте внимание на состояние зазоров между коллекторными пластинами. В них может скапливаться токопроводящая угольная пыль от щеток, мелкие металлические опилки. Их надо удалить. Они создают проблемы для нормального протекания электрического тока.

Прочистка коллектора

Прочищать воздушный зазор коллектора необходимо металлическим скребком до полного удаления токопроводящих цепочек между контактными пластинами.

Как проверить обмотку статора: 2 способа

Повреждения обмотки могут проявиться в трех случаях:

  1. обрывом токопроводящего провода;
  2. пробоем слоя изоляции на корпус двигателя;
  3. межвитковым замыканием (нарушением диэлектрического слоя между витками).

Обрыв провода

Неисправность выявляется прозвонкой обмотки мультиметром, который покажет ее активное сопротивление в режиме омметра.

Пробой изоляции на корпус двигателя и триммер

Здесь нужен специальный прибор – мегаомметр, выдающий напряжение 500 или лучше 1000 вольт между участками цепи. Он способен замерять ток утечки в долях миллиампер и пересчитывать их в мегаОмы.

В домашних условиях он имеется далеко не у каждого электрика. Выручить может вот такая простенькая схема. Она ограничена рабочим напряжением.

Как проверить изоляцию

Питание 220 вольт подается от бытовой розетки через лампочку накаливания и амперметр мультиметра.

Этот замер относится к работам под напряжением. Выполнять его допускается только электрикам с группой III по электробезопасности или выше. Без специальной подготовки лучше не пробуйте: доверьтесь специалистам.

Межвитковое замыкание обмотки

Эту неисправность можно выявить только в специализированной электрической лаборатории со специфичным оборудованием. Выполнять диагностику в домашних условиях просто нет возможностей.

Если кого интересует подобная проверка, чтобы изучить более досконально, то пишите в комментариях. Помогу советами. Мне приходилось искать межвитковые замыкания как непосредственно под нагрузкой, так и на стенде снятием вольт-амперных характеристик.

Как проверить обмотку якоря: обзор 3 методик

Неисправности у роторной обмотки такие же, как у статорной, но конструкция отличается и способы проверки тоже.

На статоре коллекторного двигателя триммера обмотка намотана определенным числом витков, но одним длинным проводом с двумя концами, выведенными на клеммы.

На коллекторе же имеется четкое число пар контактных площадок. Между ними вмонтированы совершенно одинаковые обмотки с равной длиной провода по определенной схеме подключения.

Схема обмоток якоря

За счет одинаковых длин и сечений проводников между контактными площадками у них создается равное активное сопротивление. Если же в каком-то месте схемы появится обрыв, то баланс нарушается, сопротивления отличаются.

На этом принципе существует три методики проверки целостности якорных обмоток.

Перед проведением замеров не забудьте извлечь щетки из щеткодержателей. Их наличие в цепи повлияет на показание прибора, исказит конечный результат.

Методика №1. Замер сопротивлений между соседними пластинами

Мультиметром в режиме омметра замеряем доли Омов между каждой парой контактных площадок.

Измерение сопротивлений

Результат запоминаем или записываем. Один щуп переставляем и повторяем замер всех цепочек, последовательно двигаясь по кругу. Сверяем все показания. Обеспечиваем плотное прилегание измерительных концов к контактным пластинам.

Результаты всех измерений исправных обмоток будут равны, а в случае обрыва – станут отличаться.

Методика №2. Замер сопротивлений между диаметрально расположенными пластинами

Технология измерения аналогична предыдущей, но щупы омметра ставят на площадки, расположенные по противоположным концам диаметра вала. Для этого якорь потребуется достать из двигателя или использовать отверстия для щеток в щеткодержателе.

Существует мнение, что этот способ более точен. Проверьте эту гипотезу.

Методика №3. Замер сопротивлений косвенным методом

Суть электрических измерений та же, но инструментарий другой. В качестве источника тока подойдет заряженный аккумулятор повышенной емкости. Снимать его с танка или комбайна не обязательно. Можно обойтись легковым автомобилем или мотоциклом.

Просто повышенная емкость обеспечивает более стабильное напряжение источника во время кратковременного замера. Это важно понимать и учитывать.

Напряжение подается на коллекторные пластины через резистор, сопротивление которого не меняется, и параллельно снимается его падение с помощью вольтметра.

Контактные площадки можно использовать расположенные рядом или по противоположным концам диаметра. Кому как удобнее.

Как замерить сопротивления

Замер выполняется по кругу. Все показания сравниваются. Равный результат – целые обмотки без обрыва.

Как проверить подшипники триммера: простой способ

У электрического двигателя профессиональные ремонтники оценивают состояние подшипников на специальных стендах. Но у нас сервисный центр отсутствует. Мы выполняем эту операцию своими руками, оценивая результат тактильными ощущениями.

Поступаем следующим образом:

  • электродвигатель располагаем на твердой поверхности, желательно столе или верстаке;
  • одной рукой прижимаем корпус к опоре;
  • второй рукой вращаем вал;
  • оцениваем равномерность его вращения по отсутствию или наличию его биений и заеданий, шум.

В случае выявления дефектов изношенные подшипники подлежат замене на новые.

Не забываем, что силу трения уменьшает смазка. При разборке двигателя ее следует обновить или хотя бы добавить внутрь каждого подшипника.

Кинематическая схема триммера: как передается крутящий момент от двигателя на косильную головку – где возникают поломки

У электрического триммера с верхним расположением двигателя, как и у бензинового, существует две конструкции передачи крутящего момента через штангу, имеющую форму:

  1. прямой линии;
  2. или изогнутой.

Прямолинейная штанга используется на более мощных и дорогих триммерах. У меня более бюджетный вариант, но работает он надежно. Начну описание с него.

Верхняя часть штанги вставлена в корпус. Ее фиксируют крепежные саморезы с противоположных сторон – два диаметрально расположенных.

Отверстие под саморез
Отверстие под саморез

Внутри нее вращается пружинный вал, свободный конец которого вставлен в переходную втулку.

Крепление вала
Крепление вала

Вращение передается напрямую. На мощных триммерах здесь может стоять верхний редуктор, повышающий мощность усилия за счет числа оборотов, столь необходимую при косьбе кустарников и молодых стволов.

Личное мнение: пилить древесину лучше пилой, а не триммером с электродвигателем или бензиновым мотором.

У меня штанга разборная. Состоит из двух частей, что позволяет перевозить электрокосу в салоне обычного автомобиля.

Разборная штанга

Маркетологи считают это полезной функцией, но я ею за 6 лет так ни разу и не воспользовался, если не считать случая разборки для показа вам этой конструкции фотографией.

Устройство вала

Возможности изгиба пружины даже под собственным весом хорошо видны ниже.

Пружинный вал

Обращаю ваше внимание на то, что на ней всегда должна быть специальная смазка. Она резко снижает возможную силу трения вала о внутренние стенки металлической трубы, исключает ее повреждение.

Второй вал, расположенный последовательно ниже, совершенно такой же. Но ему смазка нужна в большей степени: он работает внутри изогнутой трубки и должен лучше смазываться.

Вал входит в подшипник скольжения, вмонтированный внутри нижней части штанги. На нижнем конце закреплена катушка с леской.

Катушка с леской

Кстати, электродвигателя в 800 ватт и лески 1,6 мм мне на триммере вполне достаточно для регулярного скашивания травы вокруг дачи. Мощность бензокосы в 1,85 кВт и толщина лески 2,4 мм для моих целей излишняя. Хотя работа идет быстрее.

Детали крепления катушки с леской на выходном валу показываю очередным снимком.

Как снять катушку

Заводскую катушку к концу шестого сезона эксплуатации я протер об землю до основания, а леска полностью прорезала металлические втулки и вылезла из ее пластмассовых стенок.

Пытался выполнить ее ремонт, но это не эффективно: бесполезное занятие. На снимке уже вторая, купленная катушка с леской моей косилки.

Подшипник скольжения (когда нет шариков или роликов, а сделано просто калиброванное отверстие во втулке) – далеко не лучшее техническое решение. У меня на триммере он уже износился и требует замены.

В продаже таких втулок практически нет. Необходимо их снимать и заказывать у токаря.

На канале Яндекс Дзен показываю поэтапную замену лески внутри катушки в виде нарратива.

Особенности конструкции триммеров с прямолинейной штангой

Вращение электродвигателя внутри штанги передается сплошным валом, а не пружинным: надежнее при работе. Он может быть один или состоять из двух частей, что позволяет лучше транспортировать собранный электротриммер.

На сплошных валах работают подшипники качения, а это значительно продлевает межремонтный период и ресурс изделия.

Триммер с прямолинейной штангой может иметь верхний редуктор, состыкованный с валом электродвигателя. Шестерни в нем цилиндрические.

Верхний редуктор

Альтернативный вариант – нижнее расположение редуктора с выходом вращающегося момента непосредственно на косильную головку: конические шестерни.

Нижний редуктор

Любая конструкция редуктора передает вращение шестеренками и требует их смазки. Без нее резко возрастает трение и, как следствие – увеличивается износ механизма: проработает малый срок.

Для смазки редуктора триммера используйте только специальные сорта триммерной смазки: они лучше работают.

Режущий диск для скашивания кустов на своей бензокосе я не использую, а на электрическом триммере его нет. Поэтому никакой информации об его работе не публикую.

На этом буду заканчивать свою статью. Остальные детали триммера, на мой взгляд, ломаются реже и сложного ремонта не требуют, как ременная оснастка. Например, поломанную пряжку я просто заменил куском попавшейся под руку проволоки.

В заключение хочу предложить вам поучаствовать в коротеньком опросе и высказать личное мнение, которое поможет следующим читателям сайта.

Какие неисправности электротриммера встречались вам чаще всего
Разбитый корпус
3.94%
Сгоревший электродвигатель
14.85%
Поврежденное термореле
18.33%
Отказавший выключатель
10.44%
Оборванная жила удлинителя
6.26%
Отпаянный провод внутри корпуса
3.25%
Протертая трубка тонкостенной штанги
10.44%
Сломанная катушка
19.03%
Неисправности с защитным кожухом
5.57%
Другая проблема с триммером, сообщу в комментариях
7.89%
Проголосовало: 431

Интересное решение по ремонту электрокосы предлагает Малуша в своем коротеньком видеоролике, отказываясь от устройства плавного пуска двигателя. Считаете ли вы подобное решение оправданным?

Другое полезное видео по теме касается устранения повышенной вибрации триммера. MasterLom решил это вопрос самостоятельно и оригинально: изменил размер резьбы, проведена дополнительная регулировка.

Если у вас остались еще не выясненные вопросы про мотокосу, то воспользуйтесь разделом комментариев. Сейчас вам удобнее всего это сделать. Я обязательно дам ответ.

Оцените статью
( 25 оценок, среднее 4.56 из 5 )
Алексей

Главный редактор сайта.
Специализация: электрика, механика, копирайтинг.

Добавить комментарий

  1. Виталий

    на фото видно желтую коробочку резистор, один конец на выключателе, а второй я случайно оторвал и не могу найти откуда. Подскажите откуда второй конец?

    фото

    Ответить
    1. Алексей автор

      Желтая коробочка на этой картинке — искрогасящий конденсатор. Его ставят параллельно нагрузке, а ей является сам коллекторный двигатель.

      Ответить
  2. Татьяна

    подскажите какие крепежные болты нужны для закрепления корпуса электродвигателя

    Ответить
    1. Алексей автор

      Татьяна. каждая конструкция крепится по своему. У меня электродвигатель просто плотно вставлен между двумя половинками корпуса. а уже они стягиваются саморезами.

      Ответить
  3. Дмитрий

    Сравниваю электрокосилки небольшой мощности с нижним и верхним расположением двигателя. Возникает вопрос выбора: какая конструкция лучше выдерживает случайные повышенные нагрузки? Какие узлы наиболее критичны?

    Ответить
    1. Алексей автор

      Здравствуйте, Дмитрий.
      Однозначно ответить сложно, буду опираться на собственный жизненный опыт. Оба вида электрокос проектируются и изготавливаются под конкретные условия покоса травы определенного размера указанной в паспорте леской. Но, как водится, соблюдать эти правила не всегда получается.
      Высокая и жесткая трава, особенно высохшая, может не скашиваться, а наматываться на вал и подклинивать вращение, тормозить его. Мне попадались обрывки веревки, намотанные и затянутые вокруг вала. Их приходилось перерезать, открутить без ножа руками проблематично.
      Силовой удар косильной головкой по камням, веткам, земле тоже вызывает повышенные нагрузки на двигатель.
      Конструкция с нижним расположением движка все удары сразу воспринимает подшипником. Никаких амортизаторов нет. В нем возникают люфты, деформации, повреждения вплоть до разрушения.
      Крутящий момент у агрегата с верхним расположением двигателя передаётся на косильную головку через промежуточный элемент, который частично сглаживает подобные удары о разные предметы посредством гибкого вала (пружинный трос в штанге).
      У меня он составной, из двух частей. Место соединения имеет переходную втулку. Никакую настройку делать не требуется, но вот за его смазкой необходимо следить. Он вращается в изогнутой полой трубе на больших оборотах. Если будет касаться стенок, то силу трения следует минимизировать.
      Излишний нагрев штанги в месте загиба – один из признаков проявления этого дефекта, при котором длительно формируется нагрузка на двигатель. Его обмотка будет дополнительно греться. Возможно протирание штанги или повреждение изоляции мотора, вплоть до сгорания.
      Обе конструкции надо использовать по назначению, поддерживать в порядке, следить за техническим состоянием.

      Ответить
    2. Оксана

      Здравствуйте, Алексей!
      После неоднократного использования электротриммера Huter GET 1500-SL внутри корпуса появился звенящий звук — сквозь решётку вентилятора виден обломок чёрного цвета около 1,5 см в длину и 3 мм в ширину.
      Что это может быть? Может ли этот обломок попасть в мотор?
      На гарантию особой надежды нет, по срокам рассмотрения в этом сезоне можно не дождаться ответа.
      Спасибо.

      Ответить
  4. Лев

    Всё расписано хорошо и понятно , однако я про свою болячку : электрокоса ОМАКС начала после 5ти минут работы стала 10 отдыхать ,вскрыл двигателе тепловика ни снаружи ни внутри нет ,прозвонил до включателя всё в норме,заменил провода жидковаты , собрал проработал 5 мин и отдыхает потом опять включился ,ну какая тут радость от работы. Посоветуйте ,вроде всё просто как у рубильника…да, выключатель заменил на микрик 400 в 10А

    Ответить
    1. Алексей автор

      Лев, здравствуйте.
      За 5 минут движок не должен перегреваться. Определитесь с температурой. Если рука держит, то не особо критично.
      Однако не только тепловое реле может отключать. Для начала проверьте удлинитель: вдруг где-то жила обломана и отключает от вибрации. Или контакт плохой в розетке или вилке. Поработайте с другим удлинителем.
      В каком состоянии щетки и коллекторные пластины? Исправность микрика?
      Надо проверять все цепочки электрической схемы под нагрузкой и вибрацией,но вначале вызванивать в спокойном не нагруженном состоянии: так безопаснее.
      Что получится — отпишите: интересно узнать конечный результат.

      Ответить
  5. Александр

    При включении электротриммера варубает автомат. Началось это после трехкратного включения. Новый. Позвонил вроде все. В чём дело?

    Ответить
    1. Алексей автор

      Здравствуйте, Александр.
      Автоматический выключатель защищает подключенные к нему электрические цепи от токов, превышающих номинальные значения: коротких замыканий и перегрузок. Если без триммера розетка нормально работает, то на автомат можно не грешить. Включите в эту розетку удлинитель, которым работаете с триммером и через него запитайте что-либо, хоть настольную лампу. Если светит — остается искать неисправность в триммере.
      То, что он новый, не исключает возможность дефекта или заводского брака. Проверяйте последовательно участки схемы и провода, начиная от вилки до двигателя. Обращайте внимание на контакты, потемневшие провода, повреждения изоляции, состояние щеток, коллекторных пластин якоря.

      Ответить
  6. СЕРГЕЙ

    при включении работает 5-15 сек и выключается (срабатывает термопредохранитель). без второго колена работает долго. В чем может быть причина? заранее спасибо

    Ответить
    1. Алексей автор

      Сергей, здравствуйте.
      Термопредохранитель защищает электродвигатель от перегрева. Но, что-то я сомневаюсь, что за 15 секунд температура поднимается до критической величины. Информацию про второе колено я не понял. Уточните подробнее, желательно с фото.

      Ответить
  7. Алексей

    поломка нижнего редуктора самая распространенная поломка у меня, раз в два сезона меняю, ну и раз в 4 сезона верхний редуктор (или как пластиковая трубка куда штанга вставляется возле двигателя называется?) менял

    Ответить
    1. Алексей автор

      Алексей, а какие нагрузки даете на редуктор? Может нож тяжелый используете для своего триммера? Как часто смазку меняете в нем? Да и производителя триммера не помешает узнать, как и его заявленные характеристики.

      Ответить
  8. RAF

    Алексей , какие модели сейчас на интернет рынке без верхнего редуктора имеются ? А то часто летят.

    Ответить
    1. Алексей автор

      RAF, я не занимаюсь подборкой и рекламой каких-то моделей триммеров. Моя цель — объяснить принцип работы отдельных узлов и общей конструкции в целом. Верхний редуктор выполняет определенные функции передачи крутящего момента. Поломки в нем возникают в результате неправильной эксплуатации: превышении допустимых нагрузок, отсутствии смазки или использования масел не предназначенных для работы в условиях высокой температуры, перегрева…
      Проверьте, все ли вы делаете по инструкции производителя.

      Ответить